В СССР не существовало такого понятия звезда шоу-бизнеса. Отечественные киноактрисы ценились зрителями не за модные наряды и гламурный образ, а за блестящий талант и натуральную красоту. Их любили не только в Советском Союзе, но и в Голливуде. Билеты на картины с их участием раскупались мгновенно, а мужчины при одном лишь взгляде на них сходили с ума.
Виктория Федорова
Ее судьба невероятно трагична и сложна. Дочь советской актрисы долгое время не знала своего отца, военного атташе США, с которым ее мать, Зоя Федорова, познакомилась в мае 1945 года. Объявленный персоной нон грата, Джексон Роджерс Тейт был выслан из СССР, а сама актриса приговорена к 25 годам лагерей. Маленькая Вика воспитывалась старшей сестрой актрисы, которая также вместе со своими детьми была сослана в глухую казахскую деревню. В 1955 году Зою Федорову реабилитировали и освободили.
Виктория Федорова пошла по стопам матери и посвятила себя киноискусству, но успешную карьеру актриса променяла на встречу с отцом, состоявшуюся в 1975 году. В США Вика не стала сниматься в кино, а окунулась с головой в модельный бизнес.
По окончании школы в 1962 году будущая актриса поступила в студию драматического искусства. Дебютировала в кино в 1964 году, исполнив роль Тани (племянницы профессора Корнилова) в фильме Виталия Аксёнова «Возвращённая музыка». В 1969 году окончила ВГИК (мастерская Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой). Снялась в киноповести Михаила Калика «До свидания, мальчики» (по одноимённой повести Бориса Балтера), трагикомедии Алексея Коренева «Урок литературы» (по рассказу Виктории Токаревой «День без вранья»), классической экранизации Льва Кулиджанова «Преступление и наказание» (по одноимённому роману Фёдора Достоевского), мелодрамах Михаила Богина «Двое» и «О любви», психологической драме Фёдора Филиппова «Расплата» и других известных советских фильмах 1960—1970-х годов.
Умерла в 2012 году от эмфиземы легких. Ее прах был развеян мужем над горами Поконо.
Анастасия Вертинская
Уточенная и изысканная, наделенная безупречным вкусом и яркой индивидуальностью, советская актриса стала воплощением красоты не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Десятки замечательных ролей в спектаклях и фильмах, более 30 лет на сцене и в кинематографе, с которым молодую Настю познакомил киносказочник Александр Птушко. Сказочная Ассоль из «Алых парусов», очаровательная Гуттиэре из «Человека-амфибии», Офелия из «Гамлета», Лиза Болконская из «Войны и мира» — любой образ Анастасии Вертинской гармоничен и великолепен.
За завораживающий взгляд больших глаз, которые будто проникали в глубину сердца каждого, зрители называли красоту Анастасии инопланетной.
Наталья Варлей
Жениться на комсомолке, спортсменке, альпинистке и просто красавице мечтал чуть ли не каждый советский мужчина, а женщины бежали в парикмахерские, чтобы сделать себе такую же стрижку паж, как у Нины из «Кавказской пленницы».
Цирковая эквилибристка Наталья Варлей свой трудовой путь начала в Цирке на Цветном бульваре, а продолжила в кинематографе.
Наталья Андрейченко
Одна из первых советских звезд, пробовавшая добиться успеха на американском телевидении, в кино создавала разные по характеру, но одинаково яркие образы. Это красавица Настя Соломина из «Сибириады», продавщица пирожков из «Военно-полевого романа» и Мэри Поппинс из одноименного фильма.
Строгая и утонченная Леди Совершенство покорила сердца не только детишек, но и их родителей.
Наталья Негода
Социальная драма «Маленькая Вера» стала одним из символов перестройки, а Наталья — первой актрисой Советского Союза, согласившейся не только раздеться перед камерами, но и сняться в откровенной сцене.
Первой Наталья стала и в съемках для обложки западного журнала Playboy.
Ирина Алферова
Одна из самых ярких актрис советского кинематографа, олицетворение любви и доброты, обаятельная женщина с лучистым взглядом и искренней улыбкой стала известной после роли Констанции де Бонасье из «Д’Артаньяна и трех мушкетеров».
Ирину и Александра Абдулова, ее второго мужа, считали в СССР самой красивой парой.
Любовь Полищук
Женщина-вамп стала узнаваема после исполнения страстного танца с Андреем Мироновым в комедии «Двенадцать стульев». Длился он считаные минуты, но страна сразу запомнила эту знойную и обворожительную женщину.
Современному поколению Любовь Полищук знакома как мама Вики Прутковской из сериала «Моя прекрасная няня». Замечательная талантливая актриса, будучи невероятно обаятельной, никогда не стеснялась выглядеть смешной на экране.
Татьяна Самойлова
Звёздная роль Татьяны Самойловой в кино — роль Вероники в картине Михаила Калатозова «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Героиня Самойловой — вчерашняя беспечная московская школьница, потерявшая в годы Великой Отечественной войны своих родителей. Фильм стал лауреатом «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, а Татьяна Самойлова стала звездой советского экрана.
После фестиваля Татьяна Самойлова возвратилась в Москву, поступила в ГИТИС. Была принята в Театр имени В. В. Маяковского, затем перешла в Театр имени Е. Б. Вахтангова, где работала до 1960 года.
После картины «Летят журавли» Татьяна сыграла лишь в нескольких фильмах и пропала с экранов. Второй раз о Татьяне заговорили после выхода на экран фильма Александра Зархи «Анна Каренина», где ею была сыграна главная роль.
Любовь Орлова
Актриса всегда тщательно скрывала свой возраст и с каждым фильмом выглядела… моложе. Загадку Любови Орловой, казалось, разгадывал весь Советский Союз. А она всего лишь тщательно заботилась о собственной внешности, фанатично следила за модой, выбирала для съемки самые выгодные ракурсы.
Автор: Юлия Изотова